Высокоэффективные уроки английского языка

0
304

Высокоэффективные уроки английского языка

Проектная деятельность как новый способ вовлечения учащихся в учебный процесс создается для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала каждого участника (видео -уроки английского языка).

В реальной жизни учащиеся часто попадают в стрессовые ситуации. Их заставляют работать над проектами по темам, которые они не выбирали. Они сталкиваются с трудностями при разработке и защите своих проектов и субъективностью оценки, когда критерии неясны. Детям не хватает навыков публичных выступлений.

Как они справляются? Элементарно.

Они пересматривают, упрощают и практикуют. А потом снова практикуются.

Понимая, что навык выступления перед аудиторией требует регулярного, систематического повторения, я предложила ученикам участвовать в проекте два раза в месяц (18 проектов в год).

Ученики сами выбирали темы проектов и даты презентаций. На информационной доске висел календарь на следующий месяц, и ученики сами писали свои имена рядом с выбранными ими датами.

Что касается темы проектной деятельности, то в первом проекте ученики представляли исследования, основанные на собственных интересах и увлечениях; вторая тема была связана с изучением какого-либо предмета; третья — с изучением какого-либо предмета; четвертая — с изучением какого-либо предмета. В нашем случае это были знания иностранного языка.

Презентация этой темы всегда отражает два ключевых момента.
— С какими трудностями сталкиваются учащиеся при изучении устной речи, аудирования, чтения, письма, лексики и грамматики (подчеркните, где это необходимо).
— Какие ресурсы, упражнения и задания используются для развития выбранных навыков.

Критерии оценки работы были ясны и прозрачны для учеников. Каждый ученик должен был представить двухминутную устную презентацию по теме, сопровождаемую как минимум шестью слайдами PowerPoint.

Это определенно не станет проблемой для моих учеников в будущем при представлении монологов на будущих ЕГЭ или Кембриджских экзаменах, где задания по говорению рассчитаны на две минуты.

Это объясняется тем, что свобода выбора и фокус на личном мире ученика создают мир фантазий, ощущение прогресса и желание развиваться.

В конце выступления было время для рефлексии, которая может быть очень полезной для дальнейшего совершенствования процесса. Каждый слушатель написал свои выводы из выступления на цветном стикере, который был размещен на информационной доске.

Затем все выбрали наиболее ценные из них. Это использовалось в качестве списка ресурсов для уроков и самообразования. Ученики гордились результатами проделанной работы и осознавали ее важность.

Самооценка была представлена в виде ответов на два вопроса на заранее подготовленном бланке.
1) Что я сделал хорошо?
2) Что нужно улучшить в следующий раз?

На перемене, перед следующим уроком, ученики спешно обсуждали свои ответы, вместе анализировали их и придумывали, как достичь вершины успеха.