Организация дистанционного обучения в современной образовательной реальности

0
338

Организация дистанционного обучения в современной образовательной реальности

В этой статье автор обсуждает потенциал интернета в организации дистанционного образования, приводя его преимущества и недостатки. Также представлены возможности, которые могут быть реализованы с помощью дистанционного образования. Ключевые слова: дистанционное образование, интернет, информатизация (проект цифровая образовательная среда). В настоящее время парадигма системы образования имеет тенденцию к изменению в связи с глобальными изменениями в мировой политике и экономике, связанными с переходом к информационному обществу. Информатизация проникает во все формы образования. Дистанционное образование становится одним из новых образовательных стандартов. Это обусловлено рядом факторов, в том числе увеличением числа студентов, желающих углубленно изучать конкретные дисциплины, и очевидной необходимостью дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями. В этом контексте дистанционное образование под руководством опытных преподавателей представляется эффективным решением проблемы. Анализ возможностей дистанционного образования через Интернет выявляет следующие преимущества: — возможность учиться в удобное время, в удобном месте и темпе — время для самостоятельного освоения дисциплины — одновременный доступ ко многим источникам учебной информации (электронные библиотеки, банки данных) — через Интернет общение друг с другом и с преподавателями — эффективное использование аудиторий, техники, транспортных ресурсов и концентрация времени — комбинирование различных форм дистанционного обучения с помощью Интернета. Как и другие средства дистанционного обучения, Интернет имеет свои недостатки: — ограниченные технические возможности, задержки при передаче аудио, видео и графики, но технологии постоянно совершенствуются — отсутствие доверия к электронному общению и обучению, учащиеся хотят встречаться и взаимодействовать со своими преподавателями «вживую». Интернет может обеспечить активное обучение, но учащиеся являются пассивными получателями перестроенных знаний — Успешное обучение отчасти зависит от «живого» общения.