Основные моменты, которые необходимо знать о деятельности дистрибьюторов
Сегодня в бизнесе существует множество понятий, о которых все много говорят, но иногда даже не задумываются. Однако понимание их смысла в общих чертах может оказаться более важным на практике, чем общая эрудиция. Смысл, скрывающийся за определенным словом, определенной функцией или процессом, однажды может принести ощутимую пользу самому предпринимателю. Одним из терминов, связанных с развитием коммерческого сектора, является дистрибьютор. Дистрибьютор электроники Москва.
Определение
В понимании обывателя дистрибьютор может означать просто перекупщика, посредника или торгового агента, но это не совсем верно. На самом деле дистрибьютор — это и распространитель, и презентатор, который представляет продукцию производителя потребителям и имеет с ними прямой контакт. Это организации (юридические лица) или индивидуальные предприниматели, которые закупают продукцию в больших количествах непосредственно у производителей с целью ее продажи в определенном географическом регионе.
Ключевой особенностью дистрибуции является то, что эти официальные посредники получают право распространять продукцию в определенном регионе по цене производителя, то есть без наценки. Доход дистрибьютора формируется за счет скидки производителя на покупку товара.
Производители продукции, которую представляет дистрибьютор, могут быть национальными или международными. Продажи осуществляются дистрибьютором лично от имени конечного потребителя или через посредников, дистрибьюторов или дилерские сети.
Как вы, возможно, уже знаете, работа дистрибьютора заключается не только в том, чтобы продавать. Дистрибьюторы должны представлять и продвигать свою продукцию наиболее выгодным образом на местном рынке и обеспечивать дальнейший спрос — именно этого требуют производители. Поэтому дистрибьюторы могут не только продавать, но и участвовать в выставках и презентациях, организовывать семинары, демонстрации и деловые встречи. Другими словами, они делают все возможное для того, чтобы продукт был создан, признан и востребован на конкретном рынке. В этом отношении идеальный дистрибьютор должен обладать как рекламными ресурсами, так и определенным опытом и навыками, особенно в области продаж, коммуникации и искусства общения с людьми.
Что делает дистрибьютор
В общих чертах работа дистрибьютора состоит из трех ключевых направлений: выбор производителей и заключение сотрудничества, закупка продукции, маркетинг и расширение рынка.
- Заключение договора с производителем. И производитель, и дистрибьютор хотят иметь свои правила игры, поэтому в договоре оговариваются все тонкости закупки, продажи и распространения продукции.
- Закупка товаров у производителей. Дистрибьюторы начинают с закупки товаров у производителей. Обычно самые выгодные контракты заключаются с иностранными компаниями, но не всегда. Товары закупаются оптом по оптовым ценам или со специальными скидками.
- Продажа товаров. Дистрибьюторы могут использовать самые разные методы для продажи своих товаров, например, создавать собственные торговые точки или создавать сеть дистрибьюторов. Вместо того чтобы смотреть на такие возможности со стороны, производители также могут оказать помощь, начиная с предоставления бесплатных рекламных материалов и задавая общий вектор развития и продвижения продукта.
- Увеличение продаж и расширение каналов сбыта. После того как продукт продан, его необходимо продавать дальше, а полученный доход вкладывать в поиск и развитие новых каналов сбыта. При достижении определенного уровня развития дистрибьюторы открывают собственные представительства в других регионах.