Как провести диагностику электродвигателя?

0
315

Как провести диагностику электродвигателя?

Во всех отраслях промышленности, будь то тяжелая или легкая, двигатели переменного и постоянного тока являются неотъемлемой частью таких машин, как станки, вентиляторы и насосы. Эти электрические машины также широко используются в повседневной жизни. Во время работы этих машин могут возникать неожиданные неисправности. Поэтому людям, которые хотят найти и устранить их самостоятельно, необходимо знать, как провести диагностику электродвигателя.

Проверка электродвигателя

Прежде чем мы обсудим, как определить возможные неисправности в электродвигателях, следует сказать, что лучше всего доверить эту задачу специалистам.

Наиболее распространенными неисправностями являются снижение мощности вала, шум при работе и нерегулярная или полная остановка ротора. Последние две неисправности могут быть вызваны механическими или электрическими неисправностями. Прежде всего, следует проверить состояние подшипников и при необходимости добавить или заменить смазку.

Однако причина неисправности или полного отказа двигателя может быть совершенно иного характера. К возможным причинам неисправности относятся замыкание обмоток статора на раму, короткое замыкание в обмотках, межвитковое замыкание и обрыв обмоток.

Проверка наличия короткого замыкания двигателя на землю производится с помощью мегомметра, но если его нет, можно использовать мультиметр, установив предел измерения сопротивления на максимум. Этот метод определения подходит как для двигателей постоянного, так и переменного тока. Перед началом работы отключите двигатель от электросети.

Для стрелочных тестеров калибровку следует проводить путем замыкания щупов и установки стрелки оборудования на «ноль». Затем прочно закрепите один из щупов на винте заземления на корпусе двигателя или клеммной коробке. Затем измеряется сопротивление изоляции обмоток. Для этого к клеммам обмоток статора поочередно прикасаются вторым щупом и записывают значения. Измеренное значение должно быть не менее 1 МОм для асинхронных двигателей и 0,5 МОм для машин постоянного тока.

Зная, как проверить двигатель с помощью мультиметра, легче обнаружить короткое замыкание и обрыв цепи. Перед началом измерения трехфазного двигателя необходимо снять перемычки, соединяющие два конца обмоток. Сопротивление обмоток невелико, особенно у мощных двигателей, поэтому пределы измерения должны быть установлены как можно ниже. Измеренные значения не должны отличаться друг от друга.

Если измеренное значение одной из обмоток показывает высокое сопротивление, это указывает на обрыв обмотки.