Зачем учить детей программированию?

0
319

Зачем учить детей программированию?

Методы программирования так же важны, как и умение читать. Таковы требования рынка и нового мира. Об этом говорится в докладе Высшей школы экономики «Универсальная компетентность и новая грамотность». В ней рассказывается о том, зачем и как обучать детей программированию.

Школа программирования для детей — это не превращение их в будущих программистов. Задача программирования — развить у детей вычислительное мышление, чтобы они могли уверенно справляться со сложными проблемами 21 века, для которых не существует единого решения.

Программирование и компьютерные навыки — это новая всеобщая грамотность, такая же, как чтение и письмо.

Они оказывают поддержку работникам в различных областях. Работники с навыками программирования более востребованы на рынке.

Развивают вычислительное мышление. Помогают в решении проблем, принятии решений и анализе.

Поддерживают, активизируют и стимулируют творческое мышление. Вносят вклад в запуск новых решений и проектов.

Развивают способность учиться, исправлять ошибки и исследовать новые области знаний. Это объединяет детей и помогает им находить общий язык с другими людьми.

Повышают желание детей учиться, задавать вопросы и искать ответы.

Программирование учит решать проблемы

Программирование развивает у детей вычислительное мышление и дает набор приемов, которые можно применять во всех областях. Прежде чем писать код, дети должны проанализировать проблему и разбить ее на подзадачи.

Четыре основных элемента вычислительного мышления

Жан Пиаже, конструктивистский мыслитель в педагогике, выдвинул идею о том, что дети учатся быстрее, когда они формируют собственные идеи о том, что видят, и делают собственные выводы, чем когда им говорят, как они должны воспринимать мир. Дети не получают знания пассивно, напротив, они конструируют свои собственные знания.

Дети способны применять «вычислительный» подход в различных контекстах и областях. Если они научатся разбивать большие проблемы на мелкие части, находить общие черты между различными элементами, выявлять и устранять несущественные детали и собирать части в единый алгоритм для получения результата, они смогут решать проблемы в любой области. Кроме того, программирование может помочь детям развить важные цифровые навыки для работы в сети, такие как видеоконференции и общение в социальных сетях.

Способы стимулирования творческого мышления

Митч Резник, руководитель исследовательской группы, разработавшей Scratch, считает, что творчество можно поощрять, развивать и стимулировать.

Дети потребляют информацию на компьютере, играют в игры и тратят лишь малую часть своего времени на самостоятельные изобретения и творчество. Это начинает меняться с распространением детских инструментов программирования, таких как Scratch, Alice и Kodu. С помощью этих инструментов дети учатся создавать игры, анимацию, истории и художественные элементы. Программирование поддерживает и стимулирует творчество и помогает открыть источники вдохновения для выражения своих идей и раскрытия своей индивидуальности.