Использование соответствующих наглядных пособий необходимо для прямой передачи навыков от воспитателя к ученику. Дети легче всего усваивают сложные понятия, когда их стимулируют различные органы чувств, включая зрение, осязание, слух, а иногда и обоняние. Это помогает им понять, усвоить и запомнить то, что они изучают.
Также важно, чтобы такие пособия использовались в простой и игровой форме. Дети испытывают меньше давления со стороны взрослых, легче усваивают информацию и могут взаимодействовать со сверстниками и педагогами в игре. Эти условия обеспечиваются наглядными пособиями.
Использование наглядных пособий
Иногда учителям и воспитателям приходится самим изготавливать наглядные пособия. В этом случае важно, чтобы готовый продукт отвечал конкретным задачам сотрудников дошкольного учреждения, использовался в соответствии с применяемыми методами обучения и соответствовал возрасту детей в группе.
Использование пособий во время занятий может быть успешным при соблюдении следующих условий:
- Высокое качество изображения, хорошая видимость предмета и привлекательные цвета.
- Акцент на ключевых моментах, которые особенно важны при демонстрации различных иллюстраций, а также соответствующие возрасту, хорошо продуманные и четко сформулированные объяснения, которые должны быть понятны детям.
- Привлекайте детей к самостоятельному изучению пособия и ознакомлению с содержащейся в нем информацией.
Однако следует также учитывать следующие факты:
Дети не терпеливы и не могут усвоить много информации в их возрасте, поэтому слишком большая помощь может навредить.
Вспомогательные средства должны использоваться в определенном порядке, чтобы введение не было фрагментарным и запутанным для детей, которые могут не понять содержание.
Техническое оборудование и пособия должны быть проверены до начала урока, чтобы убедиться, что они работают.
Индивидуальные пособия должны соответствовать возрасту, так как пособия для средних групп будут непонятны маленьким детям, а простые «картинки» не найдут отклика у больших детей.
Окружающая среда должна быть подготовлена для работы с пособиями: достаточно места, хороший слух и зрение, четкость изображений и звуков.
В этом свете становится ясно, что вспомогательные устройства играют очень важную роль в работе воспитателя детского сада и в работе школы в целом. Учебные материалы и методические пособия подбираются воспитателем в соответствии с его потребностями и выбранным направлением работы с детьми. Эти пособия также предоставляются старшим воспитателем детского сада. Они помогают сделать процесс преподавания и обучения более последовательным и успешным.
Наглядные пособия были, есть и всегда будут одним из самых важных инструментов в воспитании и обучении детей. С их помощью можно развивать разнообразные навыки, формировать новые умения, закладывать более глубокий и общий фундамент.