Система вихревых заслонок впускного коллектора (SwirlFlaps/VSA) улучшает смешивание воздуха и топлива, делая смесь более однородной. Задача системы – оптимизировать работу ДВС в диапазоне низких и средних оборотов. Это означает лучшую тягу и лучшую экономию топлива. Вихревые заслонки мерседес дизель.
Вихревые заслонки (также известные как клапаны) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях, основными популярными марками которых являются Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen и Ford.
Принцип работы
Если впускной коллектор имеет систему, подача воздуха разделяется на два канала, один с заслонками и один без заслонок, и дует свободно. При работе с частичной нагрузкой (ниже 3000 об/мин для автомобилей с дизельным двигателем и 2700 об/мин для автомобилей с бензиновым двигателем) система использует длину и форму впускной трубы для создания вихря в демпфере для улучшения смешивания топлива. При максимальной нагрузке заслонки полностью открываются, чтобы обеспечить подачу большего количества воздуха. Датчик положения отвечает за действие заслонки, регулирующей открытие.
Распространенные проблемы с амортизаторами
Основной причиной проблем с вихревыми заслонками является плохое качество топлива. В результате на лезвиях накапливается сажа, что еще больше приводит к заклиниванию и износу.
Самый опасный случай – разрушение сборки. Отбитые части демпфера проходят дальше по воздушному каналу, повреждая клапаны, поршни и цилиндры двигателя.
Другими распространенными неисправностями являются отказ датчика положения демпфера, отказ приводного двигателя и утечка тяги.
Средний срок службы системы составляет 100 000 км.
Устранение неполадок системы
Выключите вихревые заслонки. Деактивация осуществляется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. Такой подход отключает контроль датчиков системы и блокирует само лезвие в открытом положении. Хотя физически снимать вихревые заслонки не обязательно, многие водители заказывают эту услугу, чтобы полностью исключить вероятность поломки и последующих проблем. Также можно установить дополнительные заглушки.
Отключение системы немного снижает тягу на низких оборотах. Компенсировать это можно мощным программным тюнингом (чип-тюнингом) мотора. На самом деле, когда вы прошиваете ЭБУ и отключаете заслонки, вы обычно пишете программу, которая сразу улучшает динамику.
Отключение/удаление вихревых заслонок является наиболее экономичным и распространенным способом устранения неполадок в неисправных системах.
Ремонт и чистка вихревой заслонки
Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы. То есть точки крепления, прокладки и тяги, приводы и датчики положения. Например, наиболее распространенными причинами стука вихревого демпфера являются повреждение или деформация рычага привода или разрушение места крепления.
Замена очень дорогое решение, не из-за цены запчастей, а из-за стоимости сервисных работ. Также при повреждении демпфера к цене ремонта добавятся работы по устранению поломки мотора. Топливо рекомендуется заменить до истечения указанного срока службы, особенно при заправке некачественным топливом.
В некоторых случаях может потребоваться регулировка вихревых заслонок после замены компонента или всей системы.