Чат позволяет пользователям общаться друг с другом и может повысить интерес к сайту. Это важный элемент для сайтов вебинаров, порталов службы поддержки и страниц, требующих более активного, нефорумного общения. Это руководство поможет вам применить свои знания HTML, JS, PHP и AJAX на практике и создать готовые продукты (онлайн чат для сайта).
Как должен выглядеть чат
Удобство для пользователя имеет первостепенное значение. Убедитесь, что ваш чат соответствует самым современным требованиям:
- Сообщения корректно отображаются на всех устройствах;
- Сообщения можно загружать и отправлять без необходимости обновлять страницу; присутствует дополнительный контент (изображения, аудиосообщения, смайлики, стикеры и т.д.).
Структура HTML-чата
Сначала создается контейнер для отображения формы отправки сообщений и сообщений.
- Основная часть чата.
Сообщения загружаются и отправляются через AJAX; JavaScript описывает функции для управления интерфейсом и взаимодействия с серверной стороной, а PHP обрабатывает полученные данные и взаимодействует с базой данных.
2. Создайте переменные в JS.
3. Создайте функцию для запроса.
Получите переменную act и сохраните в ней одно из трех значений: auth (авторизация), load или send. Они используются для определения того, какая информация передается в PHP-файл.
4. Создайте функцию обновления чата.
Затем укажите интервал между выполнениями функции. После перехвата события отправки формы откажитесь от обновления страницы.
Теперь займемся самим обработчиком. Сначала запустите сессию с помощью функции session_start () и подключитесь к базе данных.
5. Создайте функцию входа в систему.
6. Добавьте функцию загрузки.
7. Создайте функцию для отправки сообщения.
Эта функция уже включает простую валидацию, но вы можете добавить другие средства защиты от инъекций и спама:
- Проверка на наличие дубликатов сообщений в прошлом;
- Удаление внешних ссылок;
- Фильтр нецензурной лексики;
- Предварительная модерация сообщений определенными группами пользователей и так далее.
Теперь, когда все функции готовы, давайте напишем их вызовы.
7. Вызов функций.
На стороне front-end мы еще не реализовали авторизацию, но уже можем протестировать чат, когда учетные данные администратора впервые вводятся в сессию.
Теперь, когда чат запущен и работает, пришло время добавить авторизацию. Для этого можно создать отдельную форму во front-end, а можно использовать модальное окно: в функции send_request () добавляется запрос send, который будет отправлен администратору, а затем в чат.
8. Дополнительные функции.
Минимальная функциональность для чата уже есть, чтобы запустить ваш продукт, но давайте добавим еще несколько полезных вещей.
Вы можете создать свой собственный набор смайликов для чата. Это работает следующим образом:
- Пользователь открывает специальное окно и нажимает на смайлик;
- Добавляет код смайлика (например, sad: или crazy:) в поле ввода;
- Когда сообщение выводится, код смайла заменяется изображением.