Sitrak: «Не думал, что китайцы начнут делать такие машины»

0
390

Sitrak: «Не думал, что китайцы начнут делать такие машины»

Китайское вторжение было особенно заметно в секторе самосвалов, где объемы продаж традиционно высоки. Тракторы также вышли на российский рынок, хотя пока и небольшими партиями. Однако этот процесс все еще продолжается, и все больше транспортных компаний проводят «тест-драйв» одного или нескольких грузовиков (самосвал ситрак 8х4).

В этом обзоре рассказывается о линейке седельных тягачей C7H с колесной формулой 4х2, которая включает в себя тягачи с колесной формулой 6х2, а также строительные автомобили и самосвалы.

MAN владеет долей в Sitrak, поэтому неудивительно, что китайские грузовики похожи на своих немецких «прародителей». Ходят слухи, что 85% деталей в Sitrak и MAN TGA одинаковы, но это не означает, что они полностью взаимозаменяемы.

Двигатель Sitrak является лицензионной копией двигателя MAN D26, объемом 12,5 литров и мощностью 480 л.с. Это самый современный двигатель, отвечающий экологическим стандартам Евро 5.

Большинство внешних компонентов двигателя от знакомых производителей — Mahle для интеркулера, Berg для радиатора и Bosch для ЭБУ. Разница с MAN заключается в деталях, например, топливный фильтр оснащен насосом, что позволяет прокачивать топливную систему одним нажатием кнопки после замены фильтра. Еще одно отличие — двойной воздушный фильтр.

Кабина грузовика, представленная на сайте одного из дилеров, построена по лицензии MAN TGA, имеет два спальных места, пневматическую подвеску и светодиодные фары. Кабина поднимается «по нажатию кнопки», но может быть поднята вручную, если автоматика не сработает.

Трансмиссия — роботизированная ZF Traxon. Она производится в Китае по лицензии.

Представитель дилера рассказывает о смазочных ниппелях, используемых в ходовой части грузовиков китайского производства:

— В Европе агрегаты без смазки часто строятся из экологических соображений. Чем больше смазки используется, тем больше вероятность того, что капля попадет на дорогу и вместе с дождем окажется где-нибудь в реке. В некоторых странах существует серьезное наказание за попадание технологической жидкости на дорогу. Поэтому производители сокращают количество точек заправки и герметизируют вентиляцию картера. Однако, если смазочные ниппели предусмотрены и регулярно смазываются, срок службы может быть продлен. С другой стороны, увеличатся расходы на техническое обслуживание. В настоящее время все хотят отказаться от пресс-масленок, чтобы сократить количество человеко-часов в мастерской.

В кабине есть много кнопок, которых нет на MAN, например, промывка топливной системы или переключение с электронного на механический клаксон. Нажатие кнопки позволяет переключаться между топливными баками (в этот момент индикатор на приборной панели показывает, сколько топлива осталось в активном баке). Баки имеют внушительную вместимость — 560 и 860 литров.