Согласно классическим нормам, в ТЗ SEO-текста должно быть указано:
- Количество символов без пробелов;
- Плотность ключевых слов, бессмыслица и т.д;
- Список ключевых слов;
- Список других слов, которые должны быть использованы.
Также ТЗ может быть представлено в виде таблицы со списком слов и рекомендациями по их добавлению. Услуга: seo эксперт.
Пример того, как выглядит стандартное ТЗ для SEO-текста: в нем показано, сколько раз должно быть использовано каждое слово. Например, слово «пост» должно быть использовано один раз, слово «минимум» — два раза, и так далее.
Поисковые системы с определенным юмором относятся к чрезмерно оптимизированному тексту, поэтому не стоит этого делать, но вы будете наказаны.
Проблема переоптимизированных статей встречается в основном на сайтах, состоящих только из листов текста. На таких ресурсах непонятно, как заказывать и на какие действия ориентироваться.
Это происходит потому, что такие тексты не приносят пользы сайту, не говоря уже о том, чтобы доставить «удовольствие» редакторам и копирайтерам.
Мифы о ТЗ, которые мешают хорошему письму
В основе этой странной ситуации лежат мифы о SEO. Давайте разберем каждый из них.
- Каждое предложение нуждается в ключевых словах.
Этот миф был создан очень давно. На заре развития поисковые системы поняли, что люди будут находить ответ на свой запрос на определенной странице. Самым быстрым способом оценить страницу было подсчитать, сколько раз она содержит слова, которые искал пользователь. По этой логике, если кто-то изучал программирование, то страница, на которой много раз появлялась фраза «как научиться программированию», была бы лучшим ответом на его запрос.
Это породило целую эпоху SEO-текстов, когда совершенно нечитабельный анонимный контент вставлялся на страницы, чтобы насытить их ключевыми словами и повысить эффективность.
Сейчас ситуация немного изменилась. Сегодня поисковые системы пытаются определить, решает ли пользователь на странице свою задачу. При этом алгоритмы учитывают около 1500 параметров, не все из которых относятся к тексту. Например, активность пользователей влияет на результаты. Если сайт часто посещается, он будет выше в результатах поиска. Также учитываются бренды и домены. Другими словами, текст — это не единственная причина, по которой сайт может появиться или не появиться в результатах поиска.
- Количество символов в тексте имеет значение.
Этот миф возник из-за того, что за текст приходится платить. А общепринятый способ работы на рынке копирайтинга — это оплата за количество символов.
Писать longread с точки зрения SEO-шника невыгодно, особенно если нет необходимости добиваться результата, поэтому в дело вступает посредственная экономия. Количество символов конкретного текста берется из среднего количества символов статей в топ-10 результатов поиска, либо из мифа о 2500 символах без пробелов.
Действительно, оптимальная формула длины текста была выведена как «оптимальная длина текста — интересно пока».
- Важны и другие тематические слова в тексте.
Этот миф возник из-за того, что поисковые системы могут понимать тематику текста, а не только ключевые слова в поисковом запросе. Например, на вопрос «Как научиться программированию?» Google и Яндекс могут показать страницы, содержащие такие слова, как «php» и «Python». Поскольку предложение содержит название языка программирования, подразумевается, что речь идет о программировании.
Отсюда можно предположить, что чем больше таких слов, тем выше вероятность того, что страница будет показана в верхней части списка.
Однако это не всегда так. Не все тематические слова учитываются и обрабатываются, поэтому нет смысла отслеживать их специально. Если автор хорошо объясняет тему, она все равно появится в тексте. Например, трудно написать статью о достопримечательностях Праги и не упомянуть Карлов мост.
Ключевые слова не нужны? Нет, не нужны. Однако ключевые слова работают по-другому, и их не нужно подчеркивать при написании контента.