Resident Evil 4 — долгострой, который перевернул серию

0
348

Resident Evil 4 - долгострой, который перевернул серию

В результате Resident Evil 4 вышла 11 января 2005 года, практически вовремя для текущего поколения консолей; предполагалось, что она выйдет в 2000-х годах. Первые три части игры были выпущены для консолей Sony PlayStation, которые спустя некоторое время были переизданы на сторонних платформах. И вот здесь владельцы консолей проливают крокодиловы слезы. Ведь в рамках партнерского соглашения Capcom обещала пять эксклюзивных игр. Capcom обещала Nintendo пять эксклюзивных игр. В конце концов, спустя десять месяцев был выпущен порт для PlayStation 2 от Sony, которая технически была намного слабее GameCube. Однако это не помешало игре продаться миллионными тиражами. Это было необходимо из-за низких рыночных показателей самой GameCube (resident evil 4 remake купить steam).

Ситуацию спасло переиздание игры, поскольку в этот проект было вложено много сил и времени. И все прекрасно понимали, что у игры была большая фанбаза, которую невозможно потерять с одной консолью. Таким образом, можно сказать, что Nintendo и Capcom прекратили свое сотрудничество.

После выхода RE4 уже было ясно, что игра имела настоящий успех. Лучшего проекта для шестого поколения консолей и быть не могло. Даже если акцент сместился с ужасов на экшен, проект доказал, что серия может жить дальше. После выхода RE4 Миками покинул Capcom и впоследствии основал новую студию, Tango Games. Игра изменила все привычные механики, добавила элементы QTE и добавила возможность быстро убивать врагов. На удивление, игра обладала невероятной реиграбельностью. После прохождения игроки могли сразу же запустить «New Game +» и попытаться пройти еще раз, чтобы заработать улучшения в виде новых скинов, неограниченных боеприпасов, нового оружия и т.д.

Старые поклонники серии подвергли игру резкой критике, заявив, что в ней нет саспенса, головоломки относительно просты, а боеприпасы теперь падают от противника. Можно утверждать, что это совсем другая игра. Однако критика игры была бесполезной. Точно так же, как иногда одного выстрела достаточно, чтобы убить Леона на сложности normal, когда достаточно четырех выстрелов, чтобы убить его. Боеприпасов всегда откладывалось только столько, сколько нужно, и вначале приходилось ими распоряжаться, так как запасы были ограничены. Хотя Леон был проворным, он был ограничен в возможности стрелять на месте, а ограниченные углы обзора камеры означали, что он часто не замечал топор или вилы на спине. Аналогично, тактика наезда на противников была эффективной. Не во всех местах, но все же некоторых врагов можно было избежать.