Рассказываю, как устроены промышленные реле безопасности

0
307

Рассказываю, как устроены промышленные реле безопасности

Если на предприятии есть оборудование, которому менее 10 лет, то в нем должно быть защитное реле. Такие реле сейчас есть во всем оборудовании с электродвигателями. Они называются контроллерами безопасности (GS5000-EX).

Эта статья о схемах управления безопасностью в промышленном оборудовании.

Реле безопасности сегодня являются неотъемлемым компонентом всего промышленного оборудования. И они являются ключевым элементом цепей безопасности. Все цепи управления подключаются к таким реле.

На ум приходит аналогия: реле безопасности и цепи управления отличаются так же, как контактор и пускатель.

Кнопки аварийной остановки, как в прошлом, больше не являются достаточными в соответствии с современными правилами безопасности. Согласно сегодняшним стандартам, защитные реле устанавливаются везде, где есть хоть малейшая возможность повреждения оборудования или травмирования персонала.

Иногда это кажущееся безумие, например, два нормально замкнутых контакта на одной и той же кнопке аварийного останова, которые являются частью разных цепей безопасности, соединенных последовательно. На той же кнопке есть и нормально разомкнутый контакт, который передает информацию на контроллер.

Но, как я уже писал в предыдущей статье, эти решения принимались оторванной головой, а эти правила были написаны оторванной рукой. И теперь такая структура схемы стала стандартом.

Следует отметить, что такие электронные блоки значительно снижают потенциал опасности при эксплуатации оборудования. Их логика работы и электрические схемы основаны на многолетнем опыте разработчика схем и анализе причин аварий.

Принцип работы реле безопасности

Чтобы дать вам представление с первого взгляда, давайте рассмотрим предохранительное реле в реальной коммутационной цепи.

Как всегда, от теории к практике, от простого к сложному.

Реле безопасности основаны на принципе, согласно которому в случае неисправности силовая цепь машины не может быть включена. Таким образом достигается двойное или четверное резервирование. Питание к главным цепям машины подается через один, два, три или четыре ряда последовательно соединенных контакторов. В аварийной ситуации они отключают питание и предотвращают возникновение проблем. Если какой-либо из этих контакторов выходит из строя, например, контакты залипают или контакторы заклинивает при включении, машина не запустится.

Мы сталкивались с подобными неисправностями. Она может быть вызвана механической поломкой защитного контактора, залипанием контактов из-за короткого замыкания или перегрузки в последующей цепи, а также из-за человеческой ошибки.