Многие люди обожают фильмы ужасов. При этом во время просмотра хорроров человек получает больше негативных эмоций. Почему же фильмы ужасов так популярны?
Главные причины известности фильмов ужасов
- Из-за нехватки эмоций в реальности.
Иногда в реальной жизни хочется почувствовать настоящий адреналин. Кто-то ищет их в экстремальных видах спорта, кто-то в скалолазании или прыжках с парашюта, а кто-то – в просмотре фильмов ужасов.
Некоторые люди находят страшные ситуации по-своему привлекательными даже в реальности. Многие испытывают интерес к чему-то пугающему и таинственному, как мистика или стихийные катастрофы. А хорроры являются целыми сокровищницами таких ситуаций.
- Чтобы побороть свои страхи.
Во время просмотра страшного кино зритель ощущает контроль над страхом и понимает, что через два часа всё это закончится. И в конце фильма человек почувствует настоящее облегчение, которое не может испытать в реальной жизни. То есть, с помощью фильмов ужасов зритель как бы отпускает свои страхи.
Эксперты советуют, что смотреть фильмы ужасов лучше всего дома, в спокойной обстановке – так легче «побеждать» панику и страх.
- Чтобы избавиться от стресса.
Кроме нехватки эмоций и борьбы страхов, иногда люди смотрят хорроры, чтобы снять напряжение и стресс. Страх, получаемый нами во время страшных фильмов, – это совершенно другое чувство, по сравнению со стрессом на работе, но именно такой страх способен стимулировать мозговую деятельность. Что снижается уровень напряжения.
Самые популярные поджанры страшного кино
- Боевик – вид фильма ужасов, который объединяет таинственное и мистическое с оружием, сражающее со злом. Обычно в таких фильмах зритель может встретиться с демонами, пришельцами, вампирами или зомби.
- Найденная плёнка – довольно распространённый поджанр, особенность которого заключается в том, что весь фильм показывают в виде найденных видеозаписей. Как правило, эти материалы оставили пропавшие или умершие персонажи фильма.
- Психологический ужас – в этом поджанре кинематограф акцентирует на психологическое напряжение с помощью страха и эмоциональной нестабильности героев.