Неисправность системы Boeing скрывали c 2009 года, сообщили СМИ

0
489

Неисправность системы Boeing скрывали c 2009 года, сообщили СМИ

Boeing 737-800. Архивное фото

Сбой в работе системы самолетов Boeing 737 MAX был обнаружен еще в 2009 году после крушения Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines в аэропорту Амстердама, но был скрыт комиссией, занимавшейся расследованием, сообщает газета New York Times со ссылкой на документы и интервью.

Boeing 737-800 Turkish Airlines потерпел катастрофу в феврале 2009 года при посадке в амстердамском аэропорту «Схипхол». Не долетев 500 метров до посадочной полосы, он приземлился на распаханном поле, ударившись сначала о землю хвостом. От удара самолет развалился на три части. При катастрофе турецкого лайнера, на борту которого находились 128 пассажиров и семь членов экипажа, погибли девять человек, 86 пострадали.По мнению турецких экспертов, которых цитирует газета «Ени Шафак», диспетчеры аэропорта столицы Нидерландов должны были предупредить об опасном снижении самолет, совершавший посадку, однако не сделали этого.

По сообщению газеты, в случаях с крушением самолета в 2009 году и авиакатастрофами Lion Air и Ethiopian Airlines выход из строя одного из датчиков привел к сбою в работе системы лайнеров. Отмечается, что нидерландская комиссия, занимавшаяся расследованием авиакатастрофы, определила, что Boeing не уделила достаточного внимания возможным рискам и не обеспечила пилотов информацией о том, как действовать в случае возникновения подобной неисправности.

Издание при этом подчеркивает, что представители Boeing и американских транспортных властей оказали давление на комиссию. Сообщается, что она «удалила или внесла поправки в выводы» в итоговом отчете о причинах катастрофы и возложила ответственность на пилотов, написав, что те не смогли решить проблему, когда автоматизированная система самолета вышла из строя.По словам представителей комитета, самолет авиакомпании Turkish Airlines совершал посадку на автопилоте, в результате чего неправильная работа альтиметра привела к потере скорости полета перед падением судна.

Самолет Boeing 737 Max 8 индонезийской бюджетной авиакомпании Lion Air, вылетевший 29 октября 2018 года из Джакарты на один из островов вблизи Суматры, через 13 минут после взлета упал в море у Западной Явы. Жертвами индонезийского крушения стали 189 человек. В марте 2019 такой же самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.Один из летчиков, находившихся на земле и ставший свидетелем катастрофы турецкого самолета в аэропорту Амстердама, заявил журналистам, что речь идет не о падении «Боинга», а о «контролируемой аварийной посадке».