Редукторы
Коробка передач — это механическое преобразовательное устройство, предназначенное для передачи крутящего момента путем изменения его направления, скорости и тягового усилия в соответствии с требуемыми значениями. В классическом исполнении он состоит из шестеренок разного диаметра. В зависимости от соотношения размеров ведущей и ведомой шестерен, крутящий момент на ведомом валу может быть ускорен или, наоборот, замедлен, но тяга при этом сохраняется. Рпн кировец.
Что такое коробка передач, как она работает и для чего используется?
Механические передачи могут изменять угловую скорость и крутящий момент в обратной пропорции. Эти величины выражаются в виде передаточных чисел. Поэтому входной крутящий момент на механизме редуктора больше, чем выходной. Это приводит к увеличению угловой скорости после прохождения через устройство. Именно этот тип механизма обычно подразумевается под определением «коробка передач». Передаточное число этого устройства всегда больше единицы.
Другой способ думать об этом — «больше передач». Он относится к устройству, в котором направление действия меняется на противоположное, а прилагаемая сила может быть увеличена. Этот термин не используется в официальной литературе, но термин «повышающий редуктор» используется в ГОСТе, и его образование подразумевает использование этого типа механизма.
Простейший механизм редуктора состоит из двух шестерен разного диаметра, соединенных вместе. Ведущая шестерня, к которой прикладывается вращательное усилие, имеет малый диаметр, а ведомая шестерня — больший диаметр. Если, например, последний имеет в два раза больше зубьев, то ведомый, соединенный с ним, будет вращаться в два раза меньше, когда первый сделает один оборот вокруг своей оси. Это удваивает тяговую способность вала по отношению к мощности вращающегося источника.
В целом, механизм классической коробки передач состоит из таких компонентов.
По конструкции может быть две или более передач. В более сложных можно перемещать приводимый объект, чтобы выдать крутящий момент при определенной переменной выходной и угловой скорости. Таков принцип работы автомобильной коробки передач. Системы смазки и принудительного охлаждения также могут быть включены в конструкцию редуктора.
Для работы коробки передач важно, чтобы ведомый, ведущий и промежуточный элементы входили в зацепление друг с другом. Поэтому у них одинаковые зубы. Они имеют одинаковый размер, форму и шаг.
В качестве источников крутящего момента для редукторов могут использоваться двигатели внутреннего сгорания, лопасти ветряных турбин, гидравлические силовые установки, электродвигатели и приводные лебедки. Иногда для подключенной машины не хватает мощности или скорости. В таких случаях используйте коробку передач с требуемым передаточным числом.