Корпус подшипника (классификация подшипниковых корпусов)

0
371

Корпус подшипника (классификация подшипниковых корпусов)

Корпус подшипника — это деталь или сборочная единица для крепления одного или нескольких подшипников и установки их на машину (корпуса подшипников).

Для крупносерийного производства наиболее рациональным и недорогим методом изготовления заготовок корпусов подшипников является метод литья. Чаще всего используется серый чугун, так как он обеспечивает жесткость и прочность при низкой стоимости.

Для специальных требований используются стальные и алюминиевые отливки. Однако литье предполагает затраты на формы и литейное оборудование. Эти затраты не могут быть возмещены при единичном или мелкосерийном производстве. В этом случае используются сварные заготовки. Материалом обычно служит низкоуглеродистая сталь St3 или сталь 20.

В пищевой промышленности нержавеющая сталь, например, 12Х18Н10Т, используется там, где возможен контакт с продуктом и существует необходимость в гигиене и очистке. Пластиковые подшипниковые узлы в основном изготавливаются методом литья под давлением. Корпуса подшипников из химически стойкого пластика или нержавеющей стали используются на химических предприятиях вне пищевой промышленности.

Распространенным материалом для опор растяжек является серый чугун, который образует хороший коэффициент трения со стальными направляющими.

Для опор меньших размеров используется цельный прокат, например, круглый.

Независимо от типа заготовки, корпус подвергается черновой и чистовой механической обработке. Как правило, первой операцией обработки является фрезерование поверхностей ног или токарная обработка фланцев. На основании опорной поверхности сверлится отверстие под подшипник. При необходимости обрабатываются торцы крышки для создания канавок под стопорные кольца и торца под уплотнитель. Сверлят крепежные отверстия во фланцах, ножках и отверстиях крышки. Сверлятся резьбовые отверстия для пресс-масленок, канавки и отверстия для подвода смазки. В ножках вместо отверстий для регулировки часто сверлят канавки.

Отверстие в подшипнике обычно цилиндрическое.

Для двойных подшипников отверстия делаются на обоих концах корпуса. Отверстие в центре корпуса имеет больший диаметр, чем отверстие в подшипнике, чтобы уменьшить объем точной обработки. При литье центральный стержень формы изготавливается с диаметром отверстия на обоих концах и диаметром центрального отверстия больше, чем диаметр подшипника; корпус для сварки двух подшипников обычно изготавливается из трубы большего диаметра, чем диаметр подшипника, так что на каждом конце приваривается бобышка с отверстием, заменяющим отверстие.

В некоторых случаях в торцах сварочного корпуса просверливаются отверстия, соответствующие размеру буртика подшипника.