Вариантов множество: от рекомендаций из интернета и соседей до объявлений деревьев. Если вы хотите иметь хороший сад не только для того, чтобы потыкать туи вдоль забора, вам нужно с умом выбирать своего художника (компания по ландшафтному дизайну).
Я сосредоточусь на садовых фестивалях. На этих мероприятиях можно увидеть возможности дизайнеров и компаний. Полет фантазии, работа с материалами, сложность дизайна, качество исполнения, полученное место на конкурсе и т.д.
Посещение фестиваля — очень дорогое и сложное мероприятие для дизайнеров. Это требует четкой организации работы, логистики и способности работать в экстремальных условиях времени и погоды. И если вам нравится сад, если вас устраивает стиль и качество работы, то без раздумий «надо брать»!
Несколько слов о студии дизайна. Не волнуйтесь, если у вашей компании нет офиса. Как правило, 99% работы выполняется «в поле», и большинству дизайнеров не нужно доплачивать за аренду офиса. Качество проектов и работ не зависит от уставного капитала или оборота компании. Независимо от количества сотрудников, расположения офиса и дизайна.
С кем я работаю?
1. Если у компании/индивидуального трейдера нет сайта. В век космических технологий легко создать страничку о себе в Интернете и набить ее информацией.
Первая страница может быть написана не для клиентов, а для поисковых роботов. Поэтому, когда вы вводите определенное слово на поисковом сайте, ссылка будет отображаться на первой странице вашего поиска. Бегите от таких исполнителей. У них поток клиентов — странно ожидать от них индивидуального подхода.
2. В строительной организации (ландшафтный сектор) каждый должен заниматься своим делом.
3. С друзьями/родственниками — если нет денег, то это исключительный случай, но в любом случае что будет, у кого спрашивать?Нарушать отношения товар-за-деньги установившиеся между вами и исполнителем.
4. С компанией, которая не только занимается садовым дизайном, но и шьет валенки, производит и продает инструменты, занимается дизайном интерьеров. все биты. Конечно, приятно работать с дизайнером, разрабатывавшим интерьеры коттеджей, но ландшафтный дизайн — это другая реальность, и здесь есть свои подводные камни.
5. Предприятия по реализации посадочного материала — питомники, садовые центры. Основной оборот этих компаний – продажа соответствующих им заводов, а проекты и дальнейшее сотрудничество основаны на продаже как можно большего количества собственных заводов. В таких компаниях отдел дизайна слабый и хорошего сада от него вряд ли ждешь.