Мы продолжаем наше удивительное приключение в чудеса малого бизнеса и типографики. Сегодня мы поговорим о том, как поэтапно выполняется работа в небольшой типографии. Типография зеленоград.
Если кто решит заняться собственным полиграфическим бизнесом, вот статья о том, как это сделать, но это не всегда так, так что садитесь поудобнее и пристегивайтесь — мы вместе провалимся под землю.
Первое, что нужно учитывать, это позиционирование. Мы сознательно отказались от привычного образа, который можно охарактеризовать как «мы — типография». Точка. Или «мы — надежная типография». Здесь уже можно поставить многоточие — черт его знает. Существует ли такая вещь, как сертификат безопасности? Поэтому мы честно написали на сайте, кто мы, чем живем и дышим. Таким образом, новый клиент может сразу узнать, с кем он имеет дело и какие проблемы у нас на уме.
Идея состоит в том, чтобы избавиться от слишком серьезных людей и собрать сочувствующих им клиентов. Ведь гораздо веселее, когда вы с клиентом находите общий язык и весело общаетесь.
Это работает? Честно говоря, нет. Нам часто пишут «ахаха, ну сайт, ну инстаграм, смешно, но мы ничего не заказываем». Большинство наших клиентов — серьезные люди, которые выбирают качество, цену и время, а не шутки.
Вторая стадия. Привлекайте клиентов. Здесь все просто и стандартно: Яндекс Директ, Google Adwords, реклама в Instagram, ВК. Никакой офлайн-рекламы не было. Как я уже писал, типография предназначена для b2b. Копеек нет, но мы производим на станке, поэтому основной поток заказов идет по телефону и отправляется курьером.
В чем смысл — тупая рубрика, уже во втором абзаце понял, что она особо и не нужна. Но раз познакомившись, я страдаю. Дело в заказчике, в сроке.
Это работает? Честно говоря, тут и там. Клики на сайт идут по обычным ключевым словам, а реклама настраивается как швейцарские часы. Но конвертация в потенциальных клиентов — это то, над чем вы можете работать вечно. К тому же он сезонный. Но клиенты звонят и пишут целый день, так что да. Другой вопрос, что мы не крупный оптовик, а такой же ИП как малый бизнес, заказывающий по 100 наклеек раз в 3 месяца. Затем мы проверим менеджера во время холодного звонка и сообщим вам, каков результат. Еще один момент — несмотря на то, что мы b2b, в ВК мы очень мало выделяем из рекламы, в Инстаграме все в разы лучше.
Третий шаг — обработка заказа. Все зависит от менеджера. Если вы сумасшедший продавец, который в конечном итоге разговаривает по телефону, вы можете перейти от заказа к кукушке. У нас был менеджер-консультант. Теперь ее нет. Но вы понимаете, зачем вам нужен менеджер.