Как создать логотип и брендбук

0
291

Как создать логотип и брендбук

Итак, вы хотите разработать логотип для своей компании. Разработка логотипа — не такой простой процесс, как может показаться, поэтому рекомендуется сначала нанять профессионального дизайнера.

Однако если вам срочно нужно создать визуальный фирменный стиль, а нанять дизайнера не представляется возможным, в этой статье мы расскажем вам, как разработать логотип самостоятельно. Для этого мы попросили дизайнеров из нашего агентства поделиться своим опытом в разработке логотипов и привести практические примеры готовых концепций и дизайнов брендбуков.

Что такое логотип?

Этот вопрос, вероятно, вызывает яркие образы знаменитого надкушенного яблока или логотипа в виде желтой буквы «М». В конце концов, все мы прекрасно знаем, что такое логотип.

Логотип — это знак, используемый для идентификации компании или организации, ее продукции, услуг или сотрудников.

Логотип — это символ для узнавания компании и способ идентификации потребителями одного бренда с другим. Логотипы также являются лицом компании, поскольку они помогают сформировать ассоциативную связь с брендом на эмоциональном уровне.

Логотипы также могут служить «голосом бренда», передавая информацию о ключевых компетенциях и сильных сторонах компании. Например, логотип Amazon. Стрелка в форме улыбки передает, что компания продает все от «А» до «Я», а также выражает восторг клиента, когда он совершает покупку.

Пришло время оставить небольшую ноту предостережения. Среди наших дизайнеров бытует мнение, что хотя логотип может передать глубокий смысл, он не обязан это делать. Средний покупатель не в настроении навязчиво сканировать логотипы в поисках скрытого смысла, а для предпринимателей попытка создать что-то глубокое отнимает слишком много времени, сил и ресурсов.

Логотипы — это НЕ:

  • Ваш бренд.

Бренд — это совокупность элементов, составляющих компанию, поэтому одного логотипа недостаточно для создания эффективного брендинга. Бренд — это ваша репутация и узнаваемость. Это то, что люди думают, когда слышат ваше имя, и то, как они говорят о вас другим. Ваш бренд строится не на одном логотипе, а на тысяче точек соприкосновения с клиентами.

  • Ваша визуальная идентичность.

Когда молодая компания просит вас разработать логотип, хороший дизайнер скажет вам, что вам нужен фирменный стиль, а не просто логотип. Логотип — это лишь одна часть картины, один из элементов визуальной системы бренда, которая включает в себя типографику, визуальные эффекты, фотографию и стиль.

  • Показатели успеха.

Логотип никогда не добавит ценности вашему бизнесу и не уничтожит его (если, конечно, вы не задумали свой нейминг и логотип в духе детского кафе «Блюдца»). Поэтому не думайте, что простой логотип в виде картинки или текста будет препятствовать развитию вашего бренда. Кроме того, знайте, что даже самый лучший логотип в мире не спасет коррумпированный бизнес, равно как и самый плохой логотип не сможет погубить честный бизнес.