Как и нужно ли говорить с ребенком о сексуальной проблематике?

0
535

Как и нужно ли говорить с ребенком о сексуальной проблематике?

, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО:

03:45 Для ребенка герои не делятся на хороших и плохих в понимании взрослых. Классика про Карлсона и Винни-Пуха даже не обсуждается — несмотря на все его отрицательные поступки и коннотации, герой один из самых привлекательных и симпатичных. Но отнюдь не повод для подражания, дети это прекрасно понимают.

05:20 Проблема возникает тогда, когда ее акцентируют… если в центре внимания будет стоять тот факт, что этот персонаж гей, а вовсе не ситуация, что у некоего персонажа есть проблема, которую он пытается решить… понимаете, да, принципиальный момент.

06:40 Ориентационный конфликт, гендерный конфликт – это история, которая имеет место быть, чтобы мы по этому поводу не думали. Насчет детского возраста не берусь говорить, но в подростковом – довольно высокий процент подростков с этим сталкивается.

10:48 С этой точки зрения (нужно ли делить искусство на детские и недетские темы – ред.), с вероятностью достаточно высокой не имеет необходимости рекомендовать подобное творчество, сколь высокопрофессионально бы оно ни было, детям…Это другая совершенно история. Речь идет о взрослом человеке, о взрослой проблеме, даже несмотря на то, что это сделано в виде детского мультфильма.

13:02 Мы с вами говорим о другом – мы говорим о педагогическом и воспитательном контексте, вот с этой точки зрения сталкивать ребенка с определенными вещами, к которым он не готов, на мой взгляд, не нужно.

15:32 Как бы мы не относились к любому абсолютно феномену, делать вид, что его нет, и это однозначно вредно, плохо, неправильно – нельзя. Это факт.

17:02 Есть такая вещь как безоценочный разговор. Это есть. А вот как мы к этому относимся – это вторая сторона медали.

17:28 Очень часто задается вопрос, как вообще с ребенком говорить о сексуальной проблематике. Спокойно говорить, не делая из этого истерики, не делая ни из кого врагов, ограничивая аккуратно там, где такое возможно, но при этом отвечая на все вопросы, которые задают.

28:05 Уровень разговора с ребенком и уровень разговора с подростком, и уровень разговора со взрослым – это три совершенно разные пласта. К огромному сожалению и то, чему действительно надо учить родителей и наших учителей – это вот этим вот нюансам, потому что мы не умеем разговаривать со своими детьми.

Кинокритик, преподаватель Московской школы нового кино, сотрудник Музея кино Максим Семенов:

30:46 Кино и мультипликация так или иначе пытаются описать реальность, которую мы видим вокруг себя.

35:46 Да, мы наблюдаем культурные изменения, они появились не вчера, тут мы заходим на территорию истории.

36:24 С одной стороны, кино и мультипликация – это зеркало общества, с другой стороны – это зеркало общества, потому что нужно, чтобы кто-то все это смотрел.

41:20 И когда Чаплин снимал «Малыша», картина тоже вызывала определенные скандалы, хотя, казалось бы, это сейчас такая классика гуманистического детского кино.

42:03 Сначала идут определенные общественные изменения, а потом уже искусство на них реагирует. Очень сложно навязать какие-то взгляды, ангажированность

самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и