Характеристика процесса обслуживания потребителей в столовой

0
348

Характеристика процесса обслуживания потребителей в столовой

Под услугой понимается система трудовых операций и полезных действий, совершаемых производителями сервисной продукции в отношении оказываемых услуг.

Перед началом оказания услуги существует подготовительный период для контакта как между поставщиком услуги, так и потребителем. Производители готовятся предлагать свои услуги, стараясь как можно шире охватить, удовлетворить их потребности и обслужить своих потребителей. Качество обслуживания в столовой.

Для информирования потребителей имеется так называемый «потребительский уголок», оформленный в виде стенда, в котором размещаются следующие документы: Разрешение на реализацию продукции общественного питания, Книга подтверждений, жалоб и предложения по постановке на учет в Генеральном инспекторе Федеральной налоговой службы. На стенде телефоны Роспотребнадзора, Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

Процесс обслуживания потребителей в столовых представляет собой ряд операций, выполняемых контрагентами, непосредственно контактирующими с потребителями услуг при реализации продуктов питания и организации досуга.

Основными способами обслуживания в заведениях общественного питания являются самообслуживание, обслуживание официантами и комбинированные способы.

Самообслуживание – один из самых распространенных способов обслуживания в столовых. Суть его заключается в том, что потребитель самостоятельно получает блюдо при раздаче и оплачивает его. Этот метод не только ускоряет процесс раздачи еды и увеличивает пропускную способность зала, но и значительно снижает затраты компании на обслуживание потребителей.

При обслуживании посетителей в столовой внедрили метод самообслуживания, при котором вы платите за еду напрямую. Для этой формы самообслуживания характерен одновременный процесс выбора, получения и оплаты стоимости кулинарной и другой продукции. Отпуск и оплата продукции осуществляется одним работником — раздатчиком кулинарии, что противоречит санитарно-эпидемиологическим нормам и негативно влияет на культуру обслуживания.

Основным оборудованием в торговом зале являются столы и стулья. Исследуемая столовая оборудована столом с прямоугольной столешницей несовременной конструкции из массива дерева — двухместным и четырехместным. К столу прикреплены деревянные стулья со спинками.

Высота исследуемой производственно-торговой столовой составляет 3,2 метра. Стены торговых залов и производственных помещений окрашены синей клеевой краской, а стеновые панели кухонного помещения облицованы легкой керамической плиткой высотой до 1,7 метра, легко поддающейся дезинфекции. Пол покрыт линолеумом и легко моется.