В этой статье вы узнаете, что такое голосовой робот для звонков и для кого подходят голосовые роботы. В ней рассказывается о преимуществах, которые голосовые технологии могут принести вашему бизнесу. Статья позволит перейти от информации к реализации.
Что такое голосовой робот?
Голосовой робот — это программное обеспечение, которое позволяет звонящему управлять системой голосового ответа с помощью живого человеческого языка.
Звонящему не нужно слушать автоответчик или нажимать соответствующий номер на своем смартфоне. Разговор с голосовым роботом происходит в упрощенной симуляции, как и с живым оператором.
Голосовые роботы делают повседневные задачи проще, быстрее и эффективнее. Кроме того, их внедрение более экономически выгодно для компаний, чем внедрение людей.
Эксперты исследовательской компании Meticulous Research прогнозируют, что к 2025 году рынок речевых технологий вырастет почти в три раза и достигнет 26,8 миллиарда долларов США. Рост рынка распознавания голоса и речи можно объяснить растущим признанием передовых технологий в сфере голосовых платежей и розничных покупок.
Типы голосовых роботов
По мере роста их популярности они начинают проникать в более специализированные сферы обслуживания клиентов. Например, McDonald’s использует голосовых роботов для управления заказами.
Голосовые роботы с искусственным интеллектом
Искусственный интеллект работает путем выявления закономерностей в обучающих наборах данных. Набор данных постоянно обновляется путем добавления новых взаимодействий, улучшая опыт при каждом использовании.
Еще одно возможное усовершенствование — через несколько лет сделать голосовых роботов более естественными и похожими на человека.
Многие ведущие бренды уже признали ценность голосовых роботов, и Statista прогнозирует, что мировой рынок распознавания голоса вырастет с 10,7 млрд долларов США в 2020 году до 27,16 млрд долларов США в 2026 году, при этом среднегодовые темпы роста в период с 2021 по 2026 год составят 16,8%. По оценкам, в период с 2021 по 2026 год рост составит 16,8% в год.
Голосовые помощники
По данным Gartner, к 2023 году на голосовые помощники будет приходиться 25% взаимодействий сотрудников с приложениями.
Данные опроса, проведенного pwc — международной сетью компаний, предоставляющих консалтинговые и аудиторские услуги, — показывают, что доверие остается препятствием для совершения покупок с помощью голосового помощника.
50% респондентов совершали покупки с помощью голосового помощника, а еще 25% собираются сделать это в будущем. Большинство купленных товаров покупаются кем-то другим без необходимости физически смотреть на них.
Из тех, кто совершал покупки с помощью голосового помощника, в среднем 80% сказали, что остались довольны.
Голосовой робот со сценарием
В случае с этими роботами маркетологи создают сценарии на основе 100-200 звонков, сделанных компанией; при клиентской базе более 2 000 человек имеет смысл развернуть таких роботов.
В SeeMantic мы помогаем клиентам внедрять живой голос, разрабатывать воронки для голосовых роботов, анализировать продажи и увеличивать доход с помощью нашей корпоративной платформы.