ЭБУ выполняет важную функцию управления различными системами грузовика, включая работу двигателя и трансмиссии, пневматической подвески и тормозов. Функциональность и безопасная эксплуатация грузового автомобиля зависит от правильного функционирования ЭБУ. Распространенные проблемы могут указывать на неправильную работу ЭБУ из-за отказа различных датчиков (скорости, коленчатого вала, распределительного вала). Сегодня автоэлектрик ремонт эбу может произвести быстро и качественно.
Неисправность ЭБУ может привести к тому, что компрессор будет неограниченно качать воздух (APS) и выпускать его через аварийный клапан. В этом случае на приборной панели будет отображаться сразу несколько ошибок. Замена пневматического блока не решает проблему.
Производители грузовиков DAF часто замыкают проводку, что приводит к выходу из строя компьютерной платы: не поступают данные с уровня топлива, тахометра, охлаждающей жидкости, отсутствует подсветка приборов.
Система впрыска в тягачах MAN устроена таким образом, что при определенных условиях плата управления может быть загрязнена жидкостью; попытки разобрать (нетехническим способом) и снять ЭБУ приводят к выходу блока из строя в 99% случаев.
Что следует предпринять, чтобы свести к минимуму возможность выхода ЭБУ из строя?
- Не игнорируйте электрические проблемы (например, короткое замыкание).
- Не допускайте попадания воды или масла внутрь корпуса.
- В холодную погоду (особенно на дизельных автомобилях) не пытайтесь отчаянно запустить двигатель с севшим аккумулятором.
- Не подключайте органы управления или электронные устройства при подключенных клеммах аккумулятора и не позволяйте людям, не знакомым с системой, вмешиваться в ее работу.
Соблюдая эти простые меры предосторожности, вы можете значительно снизить вероятность возникновения проблем с вашей электроникой.
Как происходит процесс ремонта?
- Получите от клиента как можно более подробное описание и список кодов ошибок или их расшифровку (если таковые имеются).
- Визуальная, открытая и входящая диагностика
В зависимости от обнаруженных дефектов заменяются детали или перестраивается программа управления (обычно называемая прошивкой). В случае импортных автомобилей сначала проводится диагностика электрической системы на наличие проблем (не проводится, если изначально очевидно, что проблема в блоке управления из-за типичных известных симптомов).