Человеку необходимо постоянно совершенствоваться через воспитательный процесс, происходит это не прерывно с самого рождения. Наш преподаватель объясняет, как можно использовать полезные навыки в различных видах деятельности — общение с людьми или примерное поведение. В первую очередь это делаю папа и мама, потом дошкольные и школьные образовательные учреждения. Конечно в сети можно найти множество публикаций, касающихся этой темы, например, на сайте https://pedagogika.org/index/socialnyj_faktor_formirovanija_lichnosti_ponjatie_socializacija/0-18 вы также можете прочесть полезные статьи о воспитании и не только.
Влияние, которое направлено на индивида с целью воспитать его достойным членом общества и называют воспитанием.
За счет этого, влияние может быть внедрено посредством положительных привычек в форме психологических новообразований.
Обучение – это передача имеющихся знаний к младшим от взрослых.
В нем есть две стороны: формирование взглядов индивидуума обществом, а также целенаправленное воздействие учителей.
Когда мы говорим о социальной стороне этого понятия, мы понимаем, что почти всю жизнь нас воспитывал кто-то другой. Даже наблюдая за маленькими детьми, взрослые могут извлечь для себя полезные уроки. Именуется это все социализацией. Люди экспериментируют с социальными ролями, примеряют на себя разные статусы и определяют собственные социальные и моральные нормы. То есть воспитание осуществляется в первую очередь нашим окружением.
Так это:
- СМИ;
- родители;
- другие значимые взрослые;
- друг;
- сосед;
- учитель и одноклассники;
- произведения искусства;
- агентство дополнительного развития.
В итоге такого круговорота происходит личностный и духовный рост, формируются поведение и мировоззрение, нравственные, культурные ценности. Полноценная взрослая жизнь находится в зависимости от качества образования. Трудный, непослушный или забитый ребенок – это всегда результат неблагоприятной домашней обстановки и, в первую очередь, неправильного отношения к нему со стороны семьи. Но это можно исправить.
С педагогической точки зрения (воспитание как процесс является предметом исследования) влияние на человека осуществляет воспитательный коллектив образовательного учреждения, формируя у него специальные навыки и умения. Каждое учебное заведение ставит перед собой задачу воспитать людей с определенными качествами (что должен знать и делать программист, если всему учит учеба на программиста, а не на слесаря, бухгалтера или психолога).
Учебный процесс направлен на развитие и зависит от него, потому что зависит от уровня. Способ воздействия и постановка цели должны соответствовать стадии развития, на которой находится человек в данное время, и следующей стадии развития. Например, нет смысла учить годовалого ребенка читать. А вот в 5-6 лет такие мероприятия становятся актуальными и полезными. Конечно, некоторые люди начинают читать в три года, но это скорее исключение, чем правило.