Согласно исследованию CBInsights, 42% стартапов потерпели неудачу, потому что созданный продукт не был востребован. Будучи увлеченными своими идеями, основатели решали проблему, которая была интересна им самим, а не проблему, в которой нуждался рынок.
Основная цель создания стартапа — создать продукт, который нужен людям. В то же время он должен соответствовать их ожиданиям и превосходить их.
Рыночный спрос на тот или иной продукт можно выяснить с помощью валидации продукта. Другими словами, это важный этап для проектов на посевной стадии, которая является стадией перед реализацией.
Что такое валидация идеи?
Многие основатели недостаточно серьезно относятся к подготовке к запуску проекта, поэтому они так быстро терпят неудачу. Успешные стартапы требуют не только страсти и амбициозности идеи, но и определенной доли прагматизма. Чтобы не влезть в долги со своим новым бизнесом, достаточно провести начальное тестирование своей идеи.
Когда стартап-экосистемы говорят о валидации, они имеют в виду тестирование и проверку жизнеспособности бизнеса. В данном процессе это означает доказательство или опровержение гипотезы о том, что рынок нуждается в конкретном продукте и что аудитория готова за него платить.
Проверяя свои идеи, вы сможете:
- Понять рынок. Изучите текущее состояние отрасли, что может дать вам четкий вектор того, каким должен быть продукт;
- Снизить риск напрасной траты ресурсов Тестирование идеи и представление MVP — это самый бюджетный способ проверить жизнеспособность бизнеса.
Как протестировать бизнес-идею
Существует множество способов проверки рыночной состоятельности идеи, начиная от прямого взаимодействия с потенциальными клиентами и заканчивая обширными социологическими исследованиями. Однако во всех ситуациях необходимо предпринять определенные шаги:
- Определить концепцию будущего проекта. Прежде чем пробовать идеи, определитесь с качеством будущего продукта.
- Выделите проблему. Перечислите пул социально значимых проблем, которые необходимо решить здесь и сейчас.
- Опишите профиль потенциального потребителя. Не пытайтесь охватить все рынки сразу. Имейте конкретный образ вашего идеального клиента. Кроме того, по мере роста стартапа он должен иметь возможность охватить большее количество людей.
- Сформируйте список гипотез. Любая идея — это набор гипотез, например, «таксисты предпочтут использовать мобильное приложение, а не телефонную службу» или «студенты хотят делиться своими мыслями в коротком формате 140 символов».
- Разработайте ценностное предложение. Сосредоточьтесь на том, какие качества пользователи ценят в продукте, независимо от того, является ли он конкурентоспособным или нет. Запишите список характеристик и преимуществ, которые качественно отличают продукт от аналогов.
- Поставьте конкретные цели. Основная цель валидации — доказать, что рынок нуждается в конкретном продукте. Составьте минимальный список четких и измеримых целей, которых вы хотите достичь к концу исследования.
- Получите положительные отзывы от 50+ потенциальных клиентов о будущих проектах.
- Проведите исследование и получить обратную связь.
- Создайте форму на веб-странице «Будущий проект» для сбора информации от заинтересованных пользователей, рассылки большого опроса или создания MVP продукта.