Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель (технологии, бизнес-процессы и опыт). Купить франшизу.
Мы расскажем вам о франчайзинге в доступной форме: что такое франшиза и как оценить возможные риски.
Франчайзинг означает, что, например, начинающий предприниматель хочет открыть кафе, но боится разориться и потерять деньги. Поэтому он может заключить договор с владельцем уже существующего кафе на право использовать его название, фирменный стиль, меню и декор, а также предлагать услуги под этим брендом. Это и есть франчайзинг.
Франчайзер является владельцем бизнес-модели, на которую приобретены права. Они помогут вам выбрать подходящую витрину и дадут контактные данные поставщиков оборудования и продуктов. В зависимости от типа бизнеса существуют различные типы франчайзи. Франчайзи получает право на продажу товаров, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина Fix Price предоставляет своим партнерам право продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.
Покупатель получает право предлагать услуги под маркой франчайзера. Это означает, например, рабочую площадку, салон красоты или медицинскую лабораторию.
Франчайзер передает право на производство продукции под своим брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов у соседней пекарни, выпекать их у себя и продавать.
Что представляет собой франшиза
Франчайзи не нужно вкладывать средства в рекламу для повышения узнаваемости бренда. Покупка франшизы дает предпринимателю известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал много лет. Соглашение между партнерами дает франчайзи право работать под чужой торговой маркой.
Франчайзер объясняет, как работает бизнес изнутри, сообщает стандарты работы, технологии производства и продаж, делится опытом. Здесь важна каждая деталь, от правил найма и обучения персонала до планировки и дизайна помещений.
Франчайзеры берут на себя риск при передаче бренда. Поэтому они не могут вести бизнес неправильно. Франчайзеры следят за соблюдением стандартов и могут расторгнуть контракт.
Крупные франчайзеры дорожат своей репутацией и поэтому всегда стараются контролировать процесс. Если владелец бренда не предъявляет никаких требований к франчайзи, это повод задуматься о качестве франшизы.