Что делают HR-менеджеры в компании

0
312

Что делают HR-менеджеры в компании

Управление человеческими ресурсами или HR-менеджмент — это самостоятельный отдел в компании. Это такой же отдел, как маркетинг, финансы, производство и продажи. Руководители и специалисты взаимодействуют с отделом кадров, когда им необходимо решить проблемы, связанные с персоналом. В качестве примера можно привести поиск новых сотрудников или обучение команды. Курсы кадрового делопроизводства СПБ.

Что ожидается и требуется от HR-специалистов? Почему некоторые компании работают без кадровых служб? Являются ли кадровый учет и управление персоналом одним и тем же? И почему кадровая служба называется отделом кадров, если людьми управляют их непосредственные подчиненные?

Если вы не знаете ответов на эти вопросы, прочитайте эту статью. А если вы подумываете о карьере в сфере HR, этот текст даст вам представление о широком разнообразии HR-профессионалов.

Что такое управление персоналом?

В литературе по менеджменту существует множество трактовок этого термина. В целом, можно дать простое определение, которое отражает суть этого понятия.

Управление персоналом — это бизнес по найму, обучению, удержанию, мотивации, поощрению и развитию сотрудников.

Эти функции обычно делегируются специальным отделам в компании. Эти функции могут иметь разные названия, например, HR-отдел или HR-служба. Однако функции HR могут быть возложены и на другие отделы. Более подробно эта структура описана в данной статье.

Управление персоналом и управление человеческими ресурсами — это одно и то же. На английском языке это звучит как HRM — Human Resource Management. Буквально это означает «управление человеческими ресурсами». В разговорном русском языке «HR-менеджмент» и «HR-специалист», часто сокращенно называют «HR».

Как следует из определения, HR-менеджмент — это не управление людьми. Именно руководство — руководитель отдела или подразделения — управляет людьми в компании. Руководство дает им работу и управляет ее выполнением. HR — это центр экспертизы, связанной с человеческими ресурсами.

Функции HR: чем занимаются HR-специалисты в компании

Чтобы понять функции HR, важно рассмотреть путь сотрудника в компании — карту «Путешествие сотрудника». Этот путь можно разделить на шесть этапов, которые соответствуют шести основным HR-функциям:

  • Когда потенциальный сотрудник ищет работу, этот этап соответствует функции HR по подбору персонала.
  • Затем новый сотрудник проходит процесс введения в должность и подключается к функции управления персоналом.
  • Затем новый сотрудник должен адаптироваться и приступить к работе — это функция адаптации персонала.
  • Сотрудник начинает получать зарплату. Это функция управления персоналом под названием «Компенсации и льготы», также известная как C&B (Compensations and Benefits).
  • Если компания обучает сотрудника, это HR-функция «Обучение и развитие».
  • Через некоторое время оценивается эффективность работы сотрудника. Могут быть переводы и повышения. Это функция «Оценка и развитие». Кроме того, в эту функцию часто включается HR-брендинг.