Еще одним актуальным вопросом является авторское право на программы телевизионного вещания. Этот вопрос не находит четкого решения в российском законодательстве об авторском праве. Вопрос заключается в следующем: должны ли газеты платить за публикацию недельного объема телевизионных программ? Если да, то кому и почему? Является ли напечатанный, написанный и отредактированный список программ произведением, которое должно охраняться авторским правом? С одной стороны, ответ должен быть утвердительным, например, потому что кто-то написал и составил эту сетку, основываясь на концепции вещания, и расположил программы в определенном порядке. С другой стороны, в этой работе нет никакой оригинальности. Это рутинно заполненное расписание, повторяющееся из недели в неделю, взятое из репертуара телевизионного сезона на том или ином канале, как, например, публичный репертуар театра или кино (программа программа передач на сегодня).
В России права телекомпаний на содержание телепрограмм оспариваются уже много лет. Высший арбитражный суд Российской Федерации несколько раз (дважды — в 1995 и 1998 годах) выносил решение о том, что телевизионные программы не являются ни объектом авторского права, ни объектом интеллектуальной собственности. Высший арбитражный суд отказал в охраноспособности телевизионных программ на том основании, что они относятся к категории сообщений о событиях и фактах информационного характера и не являются объектом авторского права. ВАС также считает, что телевизионные программы не обладают признаками оригинальности.
Противники такого решения считают, что телевизионные программы отвечают двум критериям произведений, охраняемых авторским правом. А именно, они являются результатом творческого труда (статья 6(1) Закона об авторском праве) и выражены в объективной форме (статья 6(2) Закона). Творческий труд является антонимом механического труда. Под объективной формой составного произведения, такого как программа вещания, понимается последовательность материалов, специально отобранных и расположенных внутри него. Форма такого произведения не является материальной формой его воплощения. Таким образом, изменение шрифта телепрограммы или подчеркивание отдельных ее частей не изменяет ее. Поэтому случай, когда одно издание воспроизводит телевизионную программу другого издания, представляет собой использование только формы.
Высший арбитражный суд также пришел к выводу, что следует отличать материал телепередачи в целом (который, конечно, защищен авторским правом) от телепрограммы, которая представляет собой просто неохраняемую информацию о передаваемой программе. Однако списки специально отобранных произведений получили такую охрану в других случаях (списки рекомендуемой литературы для студентов, библиографические указатели).