Как снять документальный фильм

0
353

Как снять документальный фильм

Режиссеры документального кино рассказывают правдивые истории, которые иногда трудно снять. Где вы находите героев фильма? Как вы решаете, что история действительно интересна и ее стоит развивать? Можно ли вмешиваться в жизнь главного героя? T&R поговорил с режиссером документальных и художественных фильмов Анной Кортиной о том, с чего начать съемки и какая практика необходима, если вы никогда раньше не пользовались камерой (съемка документальных фильмов краснодар).

Документальное кино учит быть бдительным, внимательно смотреть на окружающий мир и находить в нем реальных людей и их истории. Реальные люди зачастую интереснее вымышленных. Нужно внимательно смотреть на окружающую обстановку, останавливаться и обращать внимание на детали. Художественные фильмы часто комментируют «Основано на реальных событиях». Жизнь иногда дарит нам истории, которые невозможно выдумать.

Прежде чем приступить к съемкам, спросите себя. Какую историю я хочу рассказать зрителям? Как и какими художественными средствами это сделать? Думать об оборудовании — это последнее, что вы хотите сделать в последний момент. Это не значит, что техника совершенно не важна, но она точно не имеет первостепенного значения.

В авторских документальных фильмах дело не в том, что вы не можете позволить себе арендовать дорогое оборудование, а в том, что оно просто не соответствует идее и может помешать общению с главным героем. Если между главным героем и сценаристом стоит один член съемочной группы, ему труднее раскрепоститься. Все зависит от поставленной художественной задачи.

Иногда сюжет находит себя сам по себе. Некоторые начинающие писатели считают, что главный герой обязательно должен быть знаменитостью. Однако лучше не ориентироваться на это. Иногда тема интересует самого автора, и он ищет способ ее исследовать. Документальное кино иногда используется в журналистике и журналистских расследованиях.

Когда мы снимали «Африка расскажет», мы поехали в Гану и получили замечательную историю. Она о девочке из России, которая узнает, что ее тетя станет главой региона в Гане, летит на инаугурацию, становится принцессой и впервые встречается со своими родственниками. Подобные истории играют с жизнью, и их нельзя пропускать.

Например, нельзя сравнивать фильмы студентов Марины Разбежкиной (с их «невмешательством») с фильмами режиссера и журналиста Мумина Шакирова. Если вспомнить его фильм «Холокост», то внимательный зритель заметит, что автор вмешивается в события и помещает героев в определенные ситуации. Это не хорошо и не плохо.

Любой хороший писатель всегда находится в поиске сюжета. Найдите такую, о которой вы не сможете молчать. А затем снимите фильм.