Ремонт и эксплуатация катеров

0
357

Ремонт и эксплуатация катеров

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта маломерных моторных судов

Техническое обслуживание двигателей (включая водяные и масляные охладители, реверс-редукторы, валопроводы и системы смазки) и пропульсивных систем является мерой предосторожности, необходимой для поддержания их в хорошем рабочем состоянии и своевременного обнаружения и предотвращения неисправностей и отказов (ремонт катеров москва).

Техническое обслуживание обычно проводится в сроки и в объеме, рекомендованном производителем или поставщиком гарантии, и обычно включает такие задачи, как осмотр, диагностика, починка, регулировка и смазка.

Обслуживание двигателей и силовых установок можно разделить на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СТО) в соответствии с общепринятой классификацией, в зависимости от частоты, перечня и сложности выполняемых работ.

ТО-1 проводится до и после выхода судна в акваторию; рекомендуемый объем ТО-2 включает: визуальную проверку целостности (включая приборы); проверку исправности приборов, механизмов и систем; наличие топлива, масла и охлаждающей воды; пополнение запасов; очистку и промывку.

Проверка герметичности двигателя и реверс-редуктора, соединения фланцев промежуточного и гребного валов.
Проверка герметичности систем питания, смазки, охлаждения, навесного оборудования, состояния, регулировки натяжения приводного ремня, соединений дроссельной и воздушной заслонок, эффективности их привода (у дизельных двигателей — насоса, форсунок, работы по отключению двигателя).
Проверить герметичность, надежность, чистоту зажимов и контактов наконечников проводов, уровень и плотность электролита АБ, исправность электрических цепей зажигания, освещения, звуковой и световой сигнализации.
Работы ТО-2 включают в себя объем работ ТО-1 и рекомендуются дополнительно.

Проверить сопряжение головки и блока (целостность прокладок), компрессию в цилиндрах, натяжение приводного ремня и цепи.
Отрегулируйте тепловой зазор в клапанном механизме.
Замените масло и масляный фильтр (в соответствии с датой, указанной производителем).
Отрегулируйте обороты холостого хода.
Проверьте герметичность топливного бака (резервуара), соединений и трубопроводов систем заправки, смазки и охлаждения, механизма двигателя и контрольно-измерительных приборов.
Продуйте полости стартера и генератора сжатым воздухом.
Проверить состояние щеток и системы зажигания (катушка, распределитель, свечи зажигания) и устранить выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, в период ТО-2 рекомендуется проводить замену мелких технически значимых деталей и ремонтные работы. В конце периода технического обслуживания следует проверить работу двигателя и силовой установки. Сезонное техническое обслуживание, как следует из названия, проводится до или в конце периода навигации в определенном районе и включает в себя следующее.