Открываем семейный бизнес — продуктовый магазин

0
97

Доброго здоровья всем читающим! Меня зовут Фотения Федоровна, мы с мужем пенсионеры, но энергии пока хватает и поэтому мы решили попробовать свои силы в новом для себя деле — торговле. И вот, что из этого получилось.

Большинство людей, решая начать заниматься бизнесом, рассматривают идею открытия своего магазина и мы с мужем, не исключение. В первую очередь мы руководствовались идеей, что люди ежедневно едят, поэтому продукты всегда пользуются спросом. Хочу отметить, что это весомый аргумент, но в реальности всю суть бизнеса связанного с торговлей он не охватывает. Ведь успех в этой деятельности зависит от многих факторов, в которые входит сам вид магазина, реклама, мерчандайзинг, морозильные лари и другое оборудование.

Изначально, мы решили заняться регистрацией своего бизнеса. Прежде всего, нам нужно было выбрать, какой будет наша организация – ООО или ИП. При выборе стоит руководствоваться тем, какой в планах будет открыт магазин. В случае с торговой точкой в шаговой доступности, отличным вариантом будет ИП, но если в будущем предполагается расширение, тогда следует отдать предпочтение ООО.

Потом перед нами встала задача, выбрать месторасположение магазина, от чего напрямую зависит выручка. Ведь по статистике именно расположение даёт 50% прибыли и в случае если выбор места будет сделан неправильно, можно понести серьезные убытки.

Затем, вместе с мужем, мы стали выбирать помещение, что тоже зависит от типа магазина. Если это торговая точка в шаговой доступности, тогда его площадь может составлять от 30 до 50 квадратных метров. Но если планируется открытие супермаркета, тогда площадь должна составлять не менее 150 м2.

Для хранения продукции нам понадобилось профессиональное оборудование. Прежде всего мы приступили к выбору таких торговых прилавков, стеллажей, кассовых аппаратов и морозильных камер. Но, как выяснилось, это было далеко не всё, что нам пришлось приобрести. Закупив крупную технику, мы начали выбирать такой инвентарь, как тележки, продуктовые корзины, камеры для хранения вещей покупателей и т.д.

Когда настало время подбора кадров, мы решили переложить эту задачу на профессионала. Так как опыта в торговле у нас было маловато, мы нашли опытного директора, хорошо разбирающегося в этом вопросе и наняли его на работу. Но выбирая директора магазина, следует учитывать то, что он должен хорошо разбираться в ассортименте товаров и уметь правильно организовать рабочий процесс. В целом нам понадобилась нанять на работу нескольких продавцов-консультантов, кассиров, уборщиц, охранника, товароведа, грузчика.

Но и это ещё не всё. Открывая свой бизнес, мы изначально планировали добиться стабильного дохода, поэтому не упустили тот нюанс, что необходимо позаботиться о постоянном наплыве покупателей. Чтобы этого добиться, мы проводили различные акции и рекламировали свой семейный магазин, акцентируя внимание на его преимущества.

Отличным способом привлечения покупателей является система скидок. Мы выбрали наиболее оптимальный на наш взгляд вариант и выдавали своим покупателям дисконтные карты, с накопительными скидками на разные группы товаров.

Сейчас наше семейное дело уже процветает и я всё чаще задумываюсь над тем, что пора расширяться.