Что такое редуктор и как он работает?

0
306

Что такое редуктор и как он работает?

Редуктор — это механизм, состоящий из соединения шестерен, который обеспечивает преобразование силовых характеристик. В классическом типе шестерня, передающая мощность, меньше, чем шестерня, приводящая ее в движение. В этой статье мы подробно рассмотрим структуру и принципы функционирования коробки передач автомобиля (редуктор Ц2У 160).

Коробка передач является одним из ключевых компонентов, необходимых для передачи мощности силовой установки на колеса. Независимо от года выпуска и модели, мощность двигателя передается на колеса задней оси через коробку передач. Иначе обстоит дело с передними ведущими мостами и передними силовыми агрегатами.

Конструкция коробки передач автомобиля мало отличается от модели к модели. Она состоит из:

главной передачи
межосевого дифференциала
осевых валов
ведомой шестерни
ведущей шестерни
полуосевой шестерни
сателлитной шестерни

Точнее, мощность от силовой установки передается через коробку передач. Ведущая шестерня и ведомая шестерня составляют главную передачу. Межосевые дифференциалы распределяют мощность между полуосями и обеспечивают движение автомобиля в различных диапазонах скоростей.

При ближайшем рассмотрении главной передачи видно, что угол наклона зубьев не равен 90 градусам. Это связано с использованием передачи гипоидного типа. Основные особенности следующие:

плавность
низкий уровень шума
снижение нагрузки на зубья
увеличение срока службы и надежности коробки передач

Помимо гипоидных передач широко используются и другие типы, такие как червячные, конические и прямозубые.

Они характеризуются высокой прочностью и безотказностью, но требуют своевременного технического обслуживания.

Основными причинами выхода из строя редуктора являются:

изношенные подшипники
изношенные сальники
выход из строя компонентов дифференциальной передачи

Существует достаточно эффективный способ выявления причины шума. Это движение накатом. В этом случае определить причину очень просто. При отсутствии питания элементы главной передачи не контактируют, поэтому виновником являются подшипники диффа или задней бабки.

Если вы видите утечку масла или характерный «вой», это сигнал о необходимости диагностики и ремонта. Если при ближайшем рассмотрении выяснится, что утечку масла можно устранить заменой сальника, проблема может быть устранена как можно дешевле.