Бизнес-план цветочного салона

0
307

Бизнес-план цветочного салона

Бизнес-форма и ее достоинства

Серьезным конкурентным преимуществом является организация мастер-классов по флористике и фитодизайну для взрослых и детей. Для их реализации необходимо выделить небольшую площадь и приобрести подходящее оборудование, поэтому минимальная площадь помещения составляет 25 кв. м, а лучше от 35 кв. м. Смотрите цветов букет.

Мастер-класс на цветочную тематику – это уникальный продукт. Аналогов нет ни в России, ни за рубежом. Это исключает конкуренцию со стороны других цветочных магазинов и гарантирует постоянный приток клиентов и сарафанное радио, что делает его лучшей рекламой.

На мастер-классы по фитодизайну и флористике приводят детей, приходят взрослые, просто дарят на день рождения и делают букеты для дорогих людей своими руками. Это положительные эмоции, за которые люди готовы платить.

Программы мастер-классов регулярно обновляются и запускаются во флагманских магазинах, а лучшие передаются в другие магазины сети.

Финансовая модель

Мы открыли наш первый розничный магазин в октябре 2004 года. С этого момента мы начали собирать собственную статистику. За 14 лет мы проанализировали работу более 50 флористов.

По нашим данным, на заработок флориста влияют следующие факторы:

  • Место. Качество места определяется трафиком, который проходит через дверь. При подсчете трафика следует учитывать, что каждая компания или группа знакомых считается за одного человека, так как вы совершаете не более одной покупки на всю компанию.
  • Конверсия из пешеходов в посетителей. Это важнейший показатель в прогнозировании прибыльности цветочного магазина. Наши данные показывают, что она обычно составляет 3-4%. То есть, если мимо магазина в день проходит 4000 человек, в магазин зайдет 120-160 человек. При этом процент посетителей начинает увеличиваться с 3% и достигает 4% в первые 6 месяцев. Дальнейший рост замедляется, и на самом деле коэффициент конверсии в 4 % — это хороший показатель.
  • Конверсия посетителей в покупателей. В начале работы в магазине коэффициенты конверсии низкие, так как многие люди просто приходят посмотреть на ассортимент, цену, качество и т. д. Коэффициент конверсии нашего первого посетителя в покупателя составляет около 20%, или 20% из 120 человек, которые заходят. В магазине покупателями будут 24 человека. Через 5-6 месяцев этот показатель уже достигает 40%. Таким образом, тот же трафик уже генерирует 64 клиента в день по мере увеличения количества посетителей магазина.
  • Население города (населенных пунктов). В малых городах средний чек ниже, чем в городах-миллионниках.
  • Средние значения чеков. По нашим данным, средние значения чеков за вторую половину 2020 года составили:

а) Города с населением от 20 000 до 100 000 человек. 950,00 руб.

б) Города с населением от 100 000 до 500 000 человек. 1 050,00 руб.

в) Города с населением от 500 000 до 1 000 000 жителей. 1 100,00 руб.

г) Города с населением от 1 миллиона человек. 1 150,00 руб.