0
224

Упаковка — это покрытие для предотвращения потери или повреждения товаров и соответствия условиям их транспортировки, хранения, продажи и использования потребителями. Она также защищает окружающую среду от загрязнения содержимым упаковки. Выбирая упаковочный материал важно подобрать изделие максимально подходящий и соответствующий требованиям транспортируемого груза. Современный рынок предлагает широкий выбор упаковочных материалов от самых разных производителей, одним из которых является http://taratam.ru/.

Во многих случаях используется составная упаковка, состоящая из элементов разной формы и назначения: упаковочных материалов. Поскольку тара важна во всех сферах деятельности, существуют способы ее классификации в зависимости от функции, предназначения, типа материала и способа утилизации.

Функциональная классификация упаковки производственной компании http://taratam.ru/.

Начнем с функциональной классификации, которая определяет назначение, конструкцию, форму и внешний вид упаковки. Любая упаковка для продукции может быть классифицирована по функциям.

  1. хранение продукта

— Внешняя коробка и внутренняя коробка предотвращают механические повреждения от трения, сжатия, ударов, вибрации и падения.

— Непроницаемые, солнцестойкие и изоляционные материалы защищают товар от природных воздействий, таких как влага, осадки, прямые солнечные лучи и перепады температуры.

— Герметичная, стерильная упаковка означает отсутствие контакта с бактериями, насекомыми, птицами или животными.

— Невскрытая и неповрежденная упаковка гарантирует, что упаковка не была вскрыта и что товар не был испорчен.

  1. информация и реклама

— На упаковке отражается  информация о содержимом — определения объема и веса, дата изготовления, состав и характеристики, комплектация, модель, ингредиенты в процентах и т.д. Кроме того, инструкции по применению, сборочные чертежи и предупреждения, такие как «Хранить в недоступном для детей месте», обозначаются текстом и графикой.

— Такие символы, как «Хрупкий груз», «Беречь от влаги» и «Не наклонять», появляются на внешней коробке, чтобы проинформировать логистический персонал о нюансах хранения и транспортировки.

— На упаковке часто размещаются советы о том, как безопасно утилизировать продукцию, срок службы которой истек, например, люминесцентные лампы, ртутные термометры, литиевые батареи и так далее.

— Место упаковки, каким бы оно ни было, используется как дополнительная рекламная площадка.

3: Оптимизация пространства, логистики и использования продукции

— Унифицированная упаковка позволяет осуществить доставку груза без нарушения его целостности.

— В медицинской сфере понятие специальной упаковки  используется для хранения фармацевтических препаратов, донорской крови и тканей при определенных условиях. Такая упаковка подлежит специальному учету и контролю.

— Упаковка часто является полезным элементом самого продукта: например, выдавливающий клапан для упаковки кетчупа, маленькая мельница для перечницы, коробка с лотком для хранения наушников, завинчивающаяся крышка для бутылки. Эти элементы предназначены для того, чтобы потребителю было удобно употреблять продукт.

Классификация упаковки по назначению

Упаковку принято делить на несколько типов в зависимости от ее предназначения.

  1. промышленная и логистическая упаковка.

Используется на всех этапах цепочки поставок, включая распределение и хранение сырья и материалов, производственных объектов, продовольственных и непродовольственных товаров. Промышленная упаковка требует прочности, устойчивости к любым воздействиям и долговечности.

Многие компании наносят свой логотип на поддоны, ящики, коробки, бочки, а также грузовые вагоны и контейнеры, но привлекательный дизайн не является обязательным условием.

На контейнеры для производства и дистрибуции часто наносятся символы, определяющие правила обращения с товарами. Смысл «капающего зонтика» и «черного стекла» заключается в защите продуктов от влаги и осторожности при обращении с ними из-за их хрупкости.

  1. потребительская упаковка

Этот вид упаковки можно встретить во множестве разновидностей на полках магазинов и прилавках. Потребительская упаковка продается как часть продукта и включена в его цену. В большинстве случаев потребительская упаковка защищена логистической упаковкой, прежде чем она попадает в торговый зал.

Потребительская упаковка отличается яркими цветами и привлекательным дизайном, поскольку она призвана привлечь внимание потребителей и побудить их немедленно приобрести товар.